WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Вязание

В него она перенесла основные принципы платочного вязания, справедливо полагая, что не только материал, но и технология, бережно сохраненная в произведении современного декоративного искусства, позволяет ему остаться на уровне драгоценного реликва. Орнаментика, выводимая на поля платка, приобрела ее в панно первостепенную значимость и стала главным изобразительным мотивом. Обручальные кольца

Заслуженный художник России, член оренбургского союза художников скульптор Н.Г.Петина, также не обошла стороной Оренбургский пуховый платок.

Много лет присматриваясь к мастерицам - рукодельницам, из пуховой легкой нити создающим чудо, Надежда Гавриловна отобразила их в своем творчестве. Она внимательно и точно передала в скульптуре размерный, сосредоточенный труд пуховниц, выразительность их движений.

Неторопливый, медленный ритм движений, плавный изгиб платка, складок одежд девушек, оживающем в легком, как дыхание прикосновение рук мастериц, усиливает значимость, важность происходящего.

Огромное значение нашего края сыграл Оренбургский пуховый платок. Велик его вклад в богатое наследие, традиции и обычаи нашей Родины. Приобретя известность в нашей стране, платок стал уникальным сувениром, который с огромным удовольствием приобретают туристы из многих стран, приезжая в наш край.

От кулирного трикотажа к основовязаному.

В современной теории вязания различают два основных типа трикотажа - поперечновязаный, или кулирный (рис. 1а) и продольновязаный, или основовязаный (рис. 1б). Первый появился очень давно: к поперечновязаному трикотажу относятся все изделия, получаемые в процессе ручного вязания крючком или на спицах. Именно его воспроизвел на первом трикотажном станке Вильям Ли в 1589 г. (см. "В мире оборудования", № 5, 2002). Для получения кулирного трикотажа одна нить прокладывается вдоль фронта игл (рис. 1а), и петельный ряд образуется из одной нити. С таким трикотажем мы, как правило, и имеем дело в быту.

Рис.1

То, что трикотаж может быть получен совершенно иначе, стало ясно не сразу: лишь в 1769 г. англичане Крейн и Портер создали станок (рис. 2), внешне очень напоминающий станок Ли, но отличавшийся от последнего тем, что число перерабатываемых на нем нитей равнялось числу игл (рис. 1б). Таким образом, на основовязальном станке каждый ряд получался из числа нитей, равного числу петель ряда. Прокладывание нити на иглу осуществлялось при помощи пластинки с отверстием (ушковины). Ушковины были прикреплены к рейке (ушковой гребенке), которую можно было смещать вдоль фронта игл. Понятно, что множество параллельно движущихся нитей оказалось удобным устанавливать на станке в виде навоя, что сделало основовязальную машину весьма схожей с ткацким станком.

Рис.2

Изобретение Крейна и Портера, безусловно, положило начало целой отрасли текстильного производства. Вместе с тем, следует признать, что их станок еще не был пригоден для практического применения. Это удалось сделать в 1785 г. англичанину Таррату, сделавшему конструкцию станка более рациональной и увеличившему рабочую ширину игольницы с 43 до 112 см. В 1790 г. его соотечественник Доусон дополнил машину узорчатым барабаном (рис. 3) - диском, выступы и впадины на котором смещали ушковую гребенку вдоль игольницы, существенно облегчая труд рабочего. Вскоре выяснилось, что на основовязальном станке можно получать очень плотный и почти нераспускающийся трикотаж, если на одну игольницу прокладывать нити одновременно с двух независимо работающих гребенок (такое усовершенствование внедрил на рубеже XVIII и XIX вв. механик Браун). При этом получалось полотно, в котором каждая петля была образована двумя нитями (рис. 4). При сдвиге гребенки на один игольный шаг получалось двухгребеночное переплетение трико, (чаще называемое трико-трико, см. рис. 4), а при сдвиге на два игольных шага - двухгребеночное сукно. Такое название закрепилось за производным от трико переплетением, поскольку получае­мое полотно, действительно, по виду и свойствам очень напоминало обычное тканое сукно. Эта схожесть привела к тому, что в период войн с наполеоновской Францией около 500 ручных основовязальных машин вырабатывали шерстяное сукно для мундиров англичан.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11