Детали машин
Ведущий вал:
диаметр выходного конца при допускаемом напряжении
(учитывая влияние изгиба вала от натяжения ремней привода) по формуле (6.16)[1]
.
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда(ГОСТ 6636-69):
.
Примем под подшипниками
. Шестерню выполним за одно целое с валом.
Ведомый вал:
Учитывая влияние изгиба вала от возможных натяжений, принимаем
.
Диаметр выходного конца вала
.
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда:
. Диаметр вала под подшипниками принимаем
, под зубчатым колесом
.
Диаметры остальных участков назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерню выполняем за одно целое с валом, ее размеры:
,
,
.
Колесо кованое,
,
,
.
Диаметр ступицы
; длина ступицы
, из конструктивных соображений принимаем
.
Толщина обода
, принимаем
.
Толщина диска
.
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора
5.1 Толщина стенок корпуса и крышки:
, принимаем
;
, принимаем
.
5.2 Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
5.21 Верхний пояс корпуса и пояс крышки:
;
;
5.22 Нижний пояс корпуса
, принимаем
.
5.3 Диаметры болтов:
5.31 Фундаментных
, принимаем болты с резьбой М20;
5.32 Крепящих крышку к корпусу у подшипников
, принимаем болты с резьбой М16;
5.33 Соединяющих крышку с корпусом
, принимаем болты с резьбой М10.
6. Расчет цепной передачи
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь (табл. 7.15)
6.1 Вращающий момент на ведущем валу: