WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Контроль качества

Введение.

При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребите­ля. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требо­ваний конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспече­ния эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся:

-Технико-экономические показатели качества продук­ции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатаци­онные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду.

В последние годы все большее значение приобретают и такие свой­ства и характеристики продукции, как:

-Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и осно­вываются на рациональном и бережном природопользовании.

-Эргоно­мические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, ток­сичность, шум, вибрация, запыленность и др.)

-Антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигура­ции человеческого тела)

-Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя

При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в стра­нах-партнерах, куда предполагается се поставлять. Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при плани­ровании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или при­нятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспе­чивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.

Важным критерием определения качества изделия и соответствен­но его конкурентоспособности является обеспечение патентной чис­тоты и патентной защиты товара. Патентная чистота обеспечи­вается, если оригинальные технические решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчика­ми предприятия-изготовителя или основаны на приобретенной у дру­гих фирм соответствующей лицензии и не подпадают под действие патентов в конкретных странах. При наличии лицензионного согла­шения, позволяющего производить продукцию по данной технологии, . предприятие-изготовитель может ее производить для продажи, как правило, только на своем внутреннем рынке, если в соглашении не было специально оговорено право поставки товара на экспорт. Если в какой-либо стране данный товар запатентован не нашей фирмой, мы не можем его там продавать, — в противном случае предприятие будет подвергнуто суровому штрафу. Отсутствие патентной чистоты делает продукцию неконкурентоспособной на соответствующем рынке и слу­жит серьезным препятствием к развитию экспортной деятельности.

Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности, основной составляющей качества. Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уров­ню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6