WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Контроль качества

Цена соответствия включает в себя расходы на обнаруже­ние или предотвращение брака, на испытания и тестирование, обучение и подготовку кадров, составление отчетов и т. д. Она составляет примерно 25% общих затрат по обеспечению каче­ства или 5-6% объема товарооборота фирмы.

Согласно выводам ведущих европейских специалистов за­траты, связанные с тем, что работа не была выполнена пра­вильно с первого раза, составляют в среднем для их машино­строительных предприятий не менее 20% от суммы продаж. Для наших же предприятий этот показатель, получивший на­звание «цены несоответствия», значительно выше.

Показатели и цена качества дают возможность определить качество продукции. Но, помимо всех этих показателей, важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального каче­ства. Покупатель, приобретая изделие, всегда прикидывает, соответствует ли цена изделия тому набору свойств, которыми оно обладает. Помимо цены важны и эксплуатационные ха­рактеристики изделия, поскольку они влекут за собой затраты по эксплуатации и ремонту. Если изделие рассчитано на дли­тельный срок службы, эти затраты вполне сопоставимы с це­ной изделия, а по некоторым видам (оборудование, машины, агрегаты и т. п.) и существенно превосходят продажную цену изделия.

Подэкономически оптимальным качеством понимается со­отношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно представить такой формулой:

Копт=Q/Cs где:

Копт - экономически оптимальное качество;

Q - качество изделия;

Cs - затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.

Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числи­тель, т. е. качество, включающее самые разнообразные показа­тели. Этим занимается целая наука - квалиметрия, которая разработала достаточно приемлемые методы по количествен­ной оценке качества, т. е. прироста единицы качества изделия на рубль затрат.

4.Системы управления качеством в России

В условиях российской экономики развитие качества все в большей мере начинает определяться конкуренцией. Совре­менные тенденции предусматривают создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия, включая взаимодей­ствие с поставщиками и потребителями.

Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процес­сов и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества, как инструмента повышения конкурентоспособности, должно быть направлено на усиление позиций отечественных предприятий на внутрен­нем рынке, повышение базового уровня российских товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности.

Система управления качеством должка быть разработана с учетом конкретной деятельности предприятия и соответст­вующих элементов, приведенных в Международных стандартах ИСО серии 9000. Руководство предприятия должно разрабаты­вать, создавать и внедрять систему качества как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и дости­жение поставленных целей.

Системы управления качеством на предприятии должнысо­держать перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления, которые сводятся к следующему:

1. задачи руководства (политика в области качества, органи­зация работы по ее воплощению);

2.система документации и планирования;

3. качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых документов, проверка выполнения, своевременная оценка результатов, внесение необходимых изменений);

4. качество во время закупок (юридический уровень докумен­тации и контроль за ходом закупок);

5. качество на стадии производства (планирование, инструк­ции, квалификация, контроль);

6.проверка качества (входные проверки, мсжоперационный кон­троль, окончательный контроль, документация испытаний);

7.контроль за испытательными средствами;

8. тщательное исследование дефектных изделий, подробное выяснение причин возникновения дефектов, проведение корректирующих мероприятий;

9. качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке;

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13