WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Кровельные работы

В процессе перемотки рулонных полотнищ на станке рабочий внимательно просматривает каждое полотнище, проверяя его целостность. Производительность станка СОТ-2А при перемотке составляет около 2000 м2 в смену, при очистке полотнищ от посыпки — до 1100 м2.

2.4. ДОСТАВКА МАСТИК НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДКУ

Мастики, изготовленные в централизованном порядке на производственных предприятиях трестов, доставляют на строительные объекты в утепленных емкостях, оборудованных перемешивающими устройствами. При необходимости на строительных объектах оборудуют специальные узлы для подогревания остывших мастик или вяжущего.

Нередко вяжущее доставляют на строительные объекты без наполнителей, чтобы избежать их оседания на дно транспортных емкостей. В этом случае вяжущее после доставки перекачивают в котлы, туда же небольшими порциями закладывают наполнители, затем подогревают мастику и тщательно ее перемешивают.

Иногда доставленное на объект вяжущее сливают в котлы-термосы для подогрева. После доведения температуры до требуемой величины вяжущее перекачивают на крышу и сливают его в термосы небольшого объема или в расходные бачки. Затем в вяжущее вводят необходимое количество подогретых наполнителей.

Автогудронатором можно перевозить мастику на значительные расстояния. Мастика подается по резиновым шлангам на крышу здания (на высоту до 20м) непосредственно к рабочему месту.

Для производства кровельных работ используется автогудронатор Д-251. Его эллипсоидальная цистерна емкостью 3600 л защищена теплоизоляцией из стекловаты, благодаря чему скорость остывания мастики не превышает 2° С в час. Автогудронатор снабжен системой подогрева из жаровых труб и горелок, позволяющих поддерживать в цистерне необходимую температуру мастики. В цистерну вмонтирован шестеренчатый насос, с помощью которого перемешивают мастику и подают ее по шлангам на требуемое расстояние. Наполняют цистерну мастикой из емкости, расположенной ниже рамы авто-гудронатора.

Существует много конструкций котлов-термосов, котлов и ванн для слива доставляемой автогудронаторами мастики и ее подогрева перед использованием.

Использование котлов повышает производительность труда, культуру производства, улучшает качество кровельных работ.

Мастику подают на покрытие (крышу), как правило, механизированным путем. Чтобы мастика во время перекачивания на крышу не остывала, трубопровод должен быть тщательно утеплен. Кроме того, при необходимости трубопровод дополнительно обогревают паром или электроэнергией. Для обеспечения надежной работы насосной установки создают непрерывную циркуляцию горячей мастики, прокладывают прямую и обратную линии трубопровода с отбором мастики через кран на крыше.

Схема прокладки прямой и обратной линий трубопровода для перекачки горячей битумной мастики на покрытие «труба в трубе». Конструктивно такой трубопровод состоит из стальной трубы диаметром 38 мм (по ней мастика нагнетается вверх), располагаемой в центре другой стальной трубы диаметром 75 мм (по ней мастика возвращается в котел для подогрева). Постоянство положения одной трубы относительно другой обеспечивается посредством специальных вкладышей, устанавливаемых при сборке отдельных звеньев трубопровода. Благодаря циркуляции мастика в котле все время перемешивается.

Данная схема экономична; конструкция такого трубопровода обеспечивает минимальные теплопотери; изолируют его только снаружи.

Применяемая схема подачи горячей битумной мастики на крышу путем перекачивания по кольцевому трубопроводу (с подающей и возвратной линиями) известна под названием системы Б. В. Веденеева. Обе линии обеспечивают надежную теплоизоляцию. Мастика подается на крышу при помощи шестеренчатого насоса и сливается в расходные бачки. Излишки мастики по возвратной линии направляются в котел для подогрева.

Московские строительные организации освоили подачу вяжущего на покрытие специальной установкой и возврат в котел по трубопроводу.

Трубопровод состоит из отдельных секций, смонтированных из стальных труб-звеньев длиной 1 и 2,5 м, диаметром 25 мм.

Звенья соединяются между собой фланцами и стягиваются болтами. В звеньях имеется теплоизоляция из асбестового картона толщиной 5 мм, стекловаты толщиной 20 мм и асбестоцементной обмазки толщиной 10 мм по металлической сетке. Уплотнение и электропроводность стыков достигаются использованием алюминиевых прокладок между фланцами. Трубопровод в сборе обогревается электрическим током напряжением 36 в от трансформатора ТС-500. Стенки трубопровода нагреваются до температуры 180° С. Подогрев трубопровода до этой температуры (при наружной температуре воздуха 10° С) током в 300 а происходит за 45 мин. Трубопровод крепится к стене здания струбцинами, установленными в оконных проемах. На покрытии горизонтальная часть трубопровода укладывается на треноги с уклоном 1 %.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14