WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Основы конструирования

” характеризуется таким отношением неравных частей , при котором целое

так относится к

большей части (

майору) , как большая часть к меньшей (минору).

Обозначив

Найдя решение уравнения

x2 + ax – a2 = 0, получим

при а=1

Используют и другие закономерности,–­ арифметическую пропорцию.

H1–H2=H2–H3=H3–H4=a

–® геометрическую

–¯ гармоническую

Масштаб (масштабность)–особый вид пропорционирования объекта по отношению к человеку.

Масштаб – это мера соответствия предмета размерам человеческого тела , выявляемая в процессе непосредственного использования предмета человеком.

Масштабность – это соизмеримость предмета с человеком , предметно-образное восприятие отдельных предметов в их конкретной величине и форме.

Контраст

– противопоставление композиционных элементов изделия в виде формы , текстуры , цвета , светотени и т.п. друг другу.

Нюанс

– постепенное , тонкое и взаимосвязанное изменение свойств композиционных элементов.

Контраст активизирует форму , и часто определяется функциональной компоновкой изделия. Его следует применять осторожно.

Нюансы формы воспринимаются слабее , почти не зависят от функциональной компоновки и ОПС объекта.

Поэтому они являются , в основном , сферой чисто художественного осмысления формы и материала изделия , имеют богатейшие возможности и сложности реализации.

Метр (метрический повтор) и ритм

– определённые закономерности повторения элементов композиции.

Метр имеет постоянный (или зрительно кажущийся постоянным) шаг повторов.

Ритм – закономерное изменение порядка структуры элементов : например, постепенное изменение шага повторов – ритмика.

Тени

определяют собой пластичность (пластику)

формы , под которой понимают её рельефность , скульптурность , мягкость переходов основных образующих линий (поверхностей).

Недостатки формы можно в какой-то степени скрыть тенями , тогда как свет (блики) безжалостно их выявляют.

Леонардо да Винчи : “Тень укрепляет форму, свет разрушает её“

Элементы цветоведения.

Цвет широко используется в художественном конструировании.

Цвет характеризуется двумя группами параметров :

– физическими (объективные)

– психологическими (субъективные).

Психологические : светлота , насыщенность , цветовой тон.

 Светлота (степень ахроматичности) – эквивалент некоторого ахроматического серого поля.

Цвет поверхности , –

* ахроматический

(бесцветный) белый , оттенки серого , черный ;

* хроматический

(цветной) – воспринимается глазом человека только при достаточном уровне освещенности (ночью все кошки серы)

Яркость– сила света , излучаемого с единицы площади поверхности (формула!!!)

Светлота изменяется медленнее яркости , поэтому контраст между двумя цветными поверхностями определяется разностью

их светлоты , а не яркости.

ƒ Цветовой тон

Перейти на страницу: 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39