Метрология и нормирование точности
|
Введение Головка шпиндельная предназначена для выполнения операций сверления, фрезирования, зенкерования, развертывания, нарезания резьбы. Инструменты устанавливаются в два шпинделя. На ведущий вал передается вращение от двигателя через муфту. Далее вращение при помощи цилиндрических зубчатых передач передается на два шпинделя. Для восприятия осевых усилий на шпинделях установлены шариковые упорные подшипники. Режим работы шпиндельной головки: · скорость вращения шпинделей – средняя; · нагрузки – нормальные или среднее; · температурные условия – нормальные. Основным точным требованием является обеспечение минимального радиального биения посадочных мест шпинделей под режущий инструмент. Так же должна быть обеспечена прочность и износостойкость деталей шпиндельной головки. | ||||||
| Лист | ||||||
| Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||
| 1.Обоснование назначенных посадок. d1: D-6 x 11 d2: Ø 47 d3: Ø 17 d4: Ø 47 d5: Ø 50 d6: Ø 15 d7: Ø 14 d8: Ø 14 | ||||||
|
Лист | ||||||
| Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||
x 14
- соединение электродвигателя с ведущим валом шпиндельной головки. Выполняется центрирование по наружному диаметру D. Данное центрирование применяется для повышения точности соосности элементов соединения.
- крепление обоймы в корпусе шпиндельной головки. Обойма должна находится в корпусе неподвижно, поэтому выбирается посадка с натягом в системе отверстия.
- посадка зубчатого колеса на валу. Требуется гарантированный натяг, при сборке посадка будет производится при нагреве зубчатого колеса. Посадка выполняется в системе отверстия.
- посадка втулки подшипника скольжения и шпиндельного вала. В данном случае необходим гарантированный зазор для поступления