WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Метрология и нормирование точности

смазки между втулкой подшипника и шпиндельного вала, поэтому выбира­ется внесистемная посадка с зазором.

d9: Ø 22 - крепление втулки подшипника скольжения в промежуточ­ной плите. Для более легкой сборки выбирается переходная посадка в сис­теме отверстия.

d10: Ø 32H14(+0,620) – выточка под кольцо подшипника. Не требуется точность.

d11: Ø 14 - посадка зубчатого колеса на шпиндельный вал. Аналогично d7.

d12: Ø 18 - посадка шпиндельного вала и ходовой втулки. Выбирается посадка с зазором стремящимся к нулю, так как необходим доступ смазки, для уменьшения трения.

d13: Ø 24 - сопряжение ходовой втулки и корпуса шпиндельной го­ловки. Необходимы неподвижность и простота сборки, поэтому выбираем переходную посадку в системе отверстия.

d14: Ø 14 - посадка упорного подшипника на шпиндельном валу. Для не­подвижной фиксации подшипника на валу, выбирается посадка с натягом в системе вала.

d15: Ø 22 - крепление втулки подшипника и блока зубчатых колес. Так как необходимо неподвижное соединение и легкость сборки, выбирается переходная посадка в системе отверстия.

d16: Ø 16 - крепление втулки подшипника с осью. Выбирается посадка с зазором для возможности движения и для поступления смазки в зону тре­ния.

d17: Ø 14 - крепление распорной втулки на шпиндельном валу. По­садка на требует особой точности, поэтому выбирается посадка с зазором в системе отверстия.  

         

Лист

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

d18: Ø 14 - посадка зубчатого колеса на шпиндельный вал. Аналогично d7.

d19: Ø 10H14(+0,360) – крепежные отверстия в корпусе шпиндельной головки. Особая точность не требуется.

d20: Ø 15 - крепление оси в корпусе шпиндельной головки. Выбирается посадка с натягом в системе отверстия.

d21: Ø 17 - крепление распорной втулки на валу между подшипников. Вы­бирается посадка с зазором в системе отверстия.  

         

Лист

         

2. Расчетная часть.

2.1. Расчет характеристик посадок для гладких соединений.

Соединение d11 - посадка зубчатого колеса на шпиндельный вал.

d11= Ø 14

Предельные отклонения по ГОСТ 25347-82: Отверстие: ES = +0,018 мм; EJ =0.

Вал: es = +0,012 мм; ei = +0,001 мм.

Схема полей допусков:

Расчет:

Отверстие:

Dmax = D + ES = 14 + 0,014 = 14,018 мм

Dmin = D + EI = 14 + 0 = 14 мм

TD = ES – EI = 0,018 – 0 = 0,018мм

Вал:

dmax = d + es = 14 + 0,012 = 14,012 мм

dmin = d + ei = 14 + 0,001 = 14,001 мм

Td = es – ei = 0,012 – 0,001 = 0,011 мм

Сопряжение:

Smax = ES – ei = 0,018 – 0,001 = 0,017 мм

Nmax = es – EI = 0,012 – 0 = 0,012 мм

T (S, N) = Nmax + Smax = 0,012 + 0,017 = 0,029 мм

T (S, N) = TD + Td = 0,018 + 0,011 = 0,029 мм  

         

Лист

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8