WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Современное состояние вопроса о фальсификации

В период формирования рынка, приватизации торговых и промышленных структур резко возрастает вероятность и возможность производства и реализации фальсифицированных товаров. Это в известной степени объясняется тем, что подделки заполняют нишу того или иного дифицита, с одной стороны, и способствуют быстрому накоплению капитала производителя с посредниками с другой стороны. Безусловно, эти мошеннические действия ложатся тяжелым бременем на плечи общества, ухудшая криминогенную обстановку в целом и в отдельных ее регионах. Фальсификация товаров дефицитных на внутреннем рынке страны относится к разряду мошенничества, сопровождается различными злоупотреблениями.

Фальсификации наиболее часто подвергаются парфюмерно-косметические товары, стоимость которых достаточно велика, а реализация подделки сулит мошенникам достаточно высокую прибыль.

Почему же несмотря на применяемые меры, наличие исторического опыта борьбы с фальсификацией, развитие российской экономики сопровождается усиливающимся процессом фальсификации непродовольственных товаров?

Во-первых, в условиях нестабильности экономики, ломки старых административных, контролирующих, производственных, снабженческих и других структур и связей в первую очередь разрушению подвергались именно контрольные службы (инспекции по качеству, государственные и ведомственные службы). Ослабление контроля за качеством производимой и реализуемой продукцией создало благоприятную среду для различного рода нарушений и злоупотреблений.

Во-вторых, отмена обязательного выполнения требований стандартов по всем показателям, кроме показателей безопасности, экологичности, совместимости и взаимозаменяемости. Приводимые при этом ссылки на опыт передовых в техническом и экономическом отношении зарубежных стран несостоятельны потому, что в переходный период у изготовителя отсутствуют коммерческие стимулы к добровольному соблюдению стандартов на продукцию, учетов интересов потребителя.

В-третьих, отсутствие конкурентной среды и в то же время наличие государственной монополии на производство значительной части потребительских товаров. Российская экономика имеет свои специфические особенности, каковыми являются ненасыщенность рынка рядом необходимых потребительских товаров, диктат изготовителей-монополистов в области ассортимента, качества товаров и цен на товары, а также стремление предпринимателей решать свои проблемы по быстрому накоплению капитала за счет своего «ближнего». Все это является той почвой, на которой бурно развиваются различного рода фальсификации.

По оценке союза производителей Франции, который ведет наиболее активную борьбу с фальсификацией товаров и даже создал музей контрафакции (Musee de la contrefacone), подделки составляют 5-7 % объема мировой торговли и ежегодно приносят Франции ущерб, составляющий 40 млрд. евро и приводящий к сокращению 30 тысяч рабочих мест.

В России до сих пор нет точных сведений о том, сколько фальсифицированной продукции гуляет на косметическом рынке. По итогам голосования 31 % респондентов считают, что сегодня на парфюмерно-косметическом рынке присутствует до 50 % фальсифицированной продукции. 29 % полагают, что доля поддельной продукции превышает 50 %. По мнению участников голосования, больше всего подделывается парфюмерия – так считают 49 % опрошенных. За ней следует декоративная косметика – 22 % голосов, средства по уходу за волосами – 17 %. Меньше всего «страдают» от фальсификации средства по уходу за телом – за них проголосовали 2 %. Разумеется, эти цифры нельзя считать объективными, отражающими реальную картину. Но таково мнение специалистов – производителей косметики и парфюмерии, представителей оптовой и розничной торговли и дистрибьюторских компаний. [Internet, www.Intersharm.net]

Серьезная проблема столичного рынка – контрафактные парфюмерно-косметические товары. Они, как правило, реализуются через мелкорозничную и лоточную сеть, рынки. По мнению экспертов, контрафактная продукция принципиально отличается от так называемой некачественной, поскольку произведена на весьма приличном уровне. Отличить контрафакт от «оригинала» может только специалист. Если, скажем, раньше при изготовлении упаковочной тары для фальшивок применялась пластмасса более дешевых марок, то теперь выявить «копию» позволяют лишь отдельные детали (цвет этикетки, ширина полос в рисунке, печать маркировочного текста). Для рядового покупателя отличительным фактором может служить только цена продукта. Например, розничная цена шампуней Head & Shoulders производства Procter & Gamble в торговых предприятиях варьируется от 55 до 77 рублей, а цена подделки – от 35 до 40 рублей, шампуней серии Shauma производства Schwarzkopf & Henkel – от 38 до 48 рублей, а контрафакта – до 30 рублей.

Перейти на страницу: 1 2