WorldodTech

Регистрация


Технологии вокруг нас

Скорость Wi-Fi сегодня

Новая 3D технология ...

Контроль качества

10. документирование качества, оформление необходимых бумаг,

11. анализ качества и принятие соответствующих мер;

12. внутрифирменный контроль за системой поддержания качества;

13. обучение персонала.

5.Оценка уровня качества продукции

Оценка уровня качества продукции представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качест­ва оцениваемой продукции, определение значений этих показате­лей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.

Цели оценки

Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:

ü прогнозирование потребностей, технического уровня и качества;

ü планирование повышения качества и объемов производства;

ü обоснование освоения новых видов;

ü выбор наилучших образцов;

ü обоснование целесообразности снятия с производства;

ü аттестация качества;

ü обоснование возможностей реализации за рубежом;

ü оценка научно-технического уровня разрабатываемых и дейст­вующих стандартов;

ü контроль качества;

ü стимулирование повышения качества;

ü анализ динамики уровня качества;

ü анализ информации о качестве и др.

Оценка уровня качества продукции может производиться на различных стадиях жизненного цикла.

На этапе разработки оценивается уровень разрабатываемой продукции, в результате чего устанавливаются требования к каче­ству продукции и производится нормирование показателей в НТД.

На этапе производства определяются фактические значения по­казателей качества продукции по результатам контроля и испыта­нии, оценивается уровень качества изготовления продукции и при­нимаются соответствующие решения при управлении качеством.

На этапе эксплуатации или потребления оценивается уровень качества изготовленной продукции 'и по результатам эксплуатации или потребления ее принимаются управляющие решения, направ­ленные на сохранение или повышение уровня качества продукции.

Уровень качества продукции можно охарактеризовать совокуп­ностью единичных и (или) комплексных показателей. Сравнив с базовыми показателями, в зависимости от цели оценки можно сделать выводы:

§ качество оцениваемой продукции выше или ниже, или на уровне базового образца;

§ оцениваемую продукцию следует отнести к высшей или первой категории качества.

Методы определения значений показателей качества про­дукции

Методы определения значений показателей качества продук­ции подразделяются по способам и источникам получения инфор­мации. В зависимости от способа получения информации различа­ют измерительный, регистрационный, органолептический и расчет­ный методы.

Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости приводятся пу­тем соответствующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям, например, к нормальной температуре, к нормальному атмосферному давлению и т. п. С помощью измерительного метода определяются значения: масса изделия, сила тока, число оборотов двигателя, скорость автомобиля и др.

Регистрационный метод основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предме­тов или затрат, например, отказов изделия при испытаниях, числа частей сложного изделия (стандартных, унифицированных, ори­гинальных, защищенных авторскими свидетельствами или патен­тами и т. п.). Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.

Органолептический метод основан на использовании информа­ции, получаемой в результате анализа восприятии органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. Точность и достоверность этих значений зависят от спо­собностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих. Этот метод не исключает возможности использования некоторых технических средств (лупа, микрофон). С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитер­ских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции, ис­пользование которой связано с эмоциональным воздействием на потребителя.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13